Image_Sampler_(Antialiasing)

В V-Ray, термин image sampler относится к алгоритмам для сэмплирования и фильтрации (антиалиасинга), и создания конечного массива пикселей которые и составляю результат рендера.

V-Ray включает несколько алгоритмов для сэмплирования образа. Все самплеры поддерживают стандартные MAX'вые antialiasing фильтры, хотя и за счет увеличения времени рендера.
Image sampler  - отвечает за сглаживание “ступенек”, а также на общую четкость изображения.


Adaptive subdivision image sampler
Это улучшенный сэмплер способный использовать меньше чем один сэмпл для каждого пикселя. При отсутствии эффектов размытия (direct GI, DOF, glossy reflection/reftaction и т.п.) это предпочтительный сэмплер в V-Ray. В среднем он использует меньше сэмплов для достижения сравнимого качества.
Хотя с детализированными текстурами и/или эффектами размытия он может быть медленнее и выдавать худшие результаты, чем другие два метода
Так же этот сэмплер требует большего количества памяти, чем другие два.
Min. rate - задает минимальное количество сэмплов на пиксель. 0 - означает один сэмпл на пиксель; -1 (минус один) - означает один сэмпл на два пикселя; -2 означает один сэмпл на каждые четыре пикселя.
Max. rate - задает максимальное число сэмплов на пиксель; ноль - означает один сэмпл на пиксель; 1 - означает четыре сэмпла; 2 - означает восемь сэмплов.
Сtl thresh - определяет чувствительность сэмплера к изменениям в интенсивности пикселей. Меньшие значения обеспечивают лучшие результаты, в то время как большие значения будут быстрее, но могут приводить к заниженному числу сэмплов в некоторых областях с близкой интенсивностью.
Randomize samples - небольшое изменение сэмплирования для лучшего антиалиасига линий близких к горизонтальным или вертикальным.
Object outline - это заставляет сэмплер всегда повышать число сэмплов на границах объектов вне зависимости от того, насколько это в действительности необходимо.
Norm thresh - этот параметр заставляет увеличивать число сэмплов в областях с сильно переменными нормалями. Эта опция не имеет значения при включенном DOF или motion blur.


Fixed_image_sampler - Cамый простой самплер, он делает фиксированное количество сэмплов для каждого пикселя.

Какой сэмплер использовать для конкретной сцены? Лучший ответ дает эксперимент:

Для сцен без мелких деталей малым количеством blurry effects и гладкими текстурами, Adaptive subdivision с его способностью к понижению числа сэмплов ниже 1, будет лучшим.
Для сложных сцен с большим количеством blurry эффектов и детальными текстурами, Fixed работает лучше и предпочтителен в отношении компромисса качества и времени.

Примечание по использованию памяти:

Алгоритмы сэмплеров требуют значительного количества памяти для сохранения информации о каждом bucket-е. Использование большого размера bucket может требовать много памяти. Это особенно существенно для Adaptive subdivision, который сохраняет дополнительные sub сэмплы в том же bucket-е.
Adaptive DMC и Fixed с другой стороны сохраняют обычно только суммарную информацию о сэмплах, что уменьшает требования к памяти.


Adaptive DMC image sampler
Этот сэмплер берет переменное число сэмплов для каждого пикселя, основываясь на разнице интенсивности пикселя и его соседей.

Это предпочтительный сэмплер для сцен с большим количеством небольших деталей (например, VRayFur) или эффектов размытия таких как: DOF, motion blur, glossy reflections. Этот сэмплер так же использует меньше памяти, чем Adaptive subdivision sampler.
По причине отсекания сэмплов в соответствии с диапазоном для RGB цветового канала, иногда этот сэмплер дает более темные результаты, если используется с эффектами сглаживания/размывания (blurry effect). Решение в этом случае в увеличении сабдивов для
эффектов сглаживания, или в использовании Real RGB цветовой канал.

Min subdivs - задает первоначальное (минимальное) число сэмплов которые берутся для каждого пикселя. Редко есть необходимость ставить здесь значение больше чем 1, исключая случай, когда у вас есть тонкие линии, которые не передаются точно.
Max subdivs - определяет максимальное число сэмплов для каждого пикселя.



Antialiasing filter
Эта секция позволяет выбирать antialiasing filter. Все стандартные 3dsmax фильтры поддерживаются за исключением Plate Match фильтра.