VRayMtl
Параметры материалов

Специальный материал - VRayMtl - поставляется вместе с VRay. Это позволяет получить физически более правильное освещение (распределение энергии) в сцене, ускорение отображения, более удобные параметры отражения и преломления. В VRayMtl Вы можете применять различные текстурные карты, контролировать отражение и преломление, добавить выпуклости (bump) и карту смещений (displacement maps), принудительно рассчитать GI, и выбрать BRDF для материала. Параметры материала сгруппированы в следующие секции:
Basic parameters (Основные параметры)
Diffuse - это диффузный цвет материала. Вы можете переписать этот множитель с помощью карты в слоте карты преломления в секции карт текстуры.
Reflect - это множитель отражения. Вы можете переписать этот множитель с помощью карты в слоте карты отражения в секции карт текстуры.
Glossiness - это значение определяет силу блека материала. Значение 0.0 означает сильнейшее размытое отражения. Значение 1.0 отключает блеск (VRay будет создавать абсолютно резкое отражение. Знайте, что включение блеска увеличивает время отображения.
SubDivs - контролирует число лучей отсылаемых обратно для оценки блеска отражения. Когда значение Glossiness установлено в 1.0 значение Subdivs не имеют эффекта (VRay не посылает лучи для оценки блеска).
Fresnel Reflection - при включении этого параметра отражения будут действовать как в стекло в реальном мире. Это значит, что отражения будут исчезать когда угол между лучом и нормалью поверхности будет приближаться к 0 (отражение будет наиболее видимым когда луч практически параллелен к поверхности и отражения практически не будет когда луч перпендикулярен поверхности).
Max depth - максимальная видимость луча для карты. Карта будет принимать черный цвет для лучей с большей видимостью.
Refract - множитель для преломления. Вы можете переписать этот множитель с помощью карты преломления в секции карт текстуры.
Glossiness - это значение определяет глянец (шероховатость) материала . Значение 0.0 означает сильнейшую размытость преломления. Значение 1.0 выключает блик (VRay создает абсолютно резкое преломление).
SubDivs - контролирует число лучей посылаемых для оценки бликов преломления. Когда Glossiness выставлено в 1.0 значение SubDivs не имеет эффекта (VRay не посылает лучей для оценки бликов).
IOR - это значение определяет индекс преломления для материала. Если Вы подобрали подходящее значение Вы можете создать преломление создаваемое водой, бриллиантом, стеклом и т.д. Таблица наиболее используемых значений IOR Вы сможете найти в главе Терминологии.
Max depth - максимальная глубина луча для карты. Карта вернет черный цвет для лучей большей глубины.
Translucent - включает полу прозрачность. Для работы полу прозрачности необходимы VRay тени. Glossy так же должен быть включен. VRay будет использовать цвет Fog для определения количества света прошедшего через материал.
Thickness - это значение определяет толщину полупрозрачного слоя. Когда значение глубины луча достигает этого значения, VRay не трассирует луч дальше в поверхность.
Light multiplier - множитель света. Описывает количество света отраженного в глубь поверхности.
Scatter coeff - это значение определяет направление рассеивающихся лучей под поверхностью полупрозрачного материала. Значение 0,0 означает что под поверхностный луч будет рассеиваться во всех направлениях, а при значении 1.0 луч будет иметь тоже направление что и луч прошедший через поверхность объекта.
Fwd/bck coeff - это значение определяет как много рассеянного луча под поверхностью полупрозрачного объекта будет распределяться относительно начального луча прошедшего через поверхность. Значение 1.0 означает что все лучи будут распределяться по ходу луча, значение 0,0 означает что все лучи будут распределяться в противоположную сторону хода луча, а значение 0,5 означает что все лучи будут равномерно распределены по этим направления.
Fog color - VRay позволяет Вам заполнить преломляющий объект туманом указанного цвета.
For multiplier - цветовой множитель тумана. Меньшее значение позволяет получить более прозрачный туман.



BRDF
Одно из основных средств, что бы характеризовать отражающее свойство это использование функции Би-направленного распределенного отражения (BRDF), функция которая определяет спектральные и пространственные характеристики поверхности. VRay поддерживает следующие BRDF типы: Phong, BLinn, Ward.

Options
Trace reflections - включает и выключает отражение.
Trace refraction - включает и выключает преломление.
Use irradiation map if On - когда Вы используете карты свечения для GI, Вы можете грубо использовать GI для объектов с назначенными материалами. Для получения этого просто отключите опцию Use irradiation map if On. Иначе GI для объектов с материалами будет использовать карту свечения. Примечание: эта опция не имеет эффекта до тех пор пока GI включен и установлен на карту свечения.
Trace diffuse & glossy together - когда блик отражения/преломления включен, VRay использует число лучей для трассировки блика и других связанных лучей для расчета диффузного цвета. Включение опции Trace diffuse & glossy together, заставляет VRay трассировать только один из связанных лучей для бликового и диффузного компонента материала. В этом случае VRay использует некоторые оценки и берет некоторые из лучей для трассировки диффузной части и остальные для блика.
Double-sided - эта опция определяет, будет ли VRay принимать всю геометрию граней как двустороннюю.
Reflect on back side - этот флаг принуждает VRay трассировать отражения всегда (даже на обратных сторонах граней).
Cutoff - это пороговое значение для отражений и преломления. Когда отражение и преломление вносят небольшие значения в финальное изображение, они не будут трассироваться. Значение Cutoff определяет минимальное значение для отражения и преломления для трассировки.

Texture maps
В этой секции материала VRay Вы можете назначить различные карты текстур. Доступные слоты текстур Diffuse, Reflect, Refract, Glossiness, Bump и Displace. У каждого слота есть множитель, флажок и кнопка. Множитель контролирует силу карты. Флажок включает и выключает карту. Нажатие на кнопку позволяет Вам выбрать и/или изменить текущую текстуру.
Diffuse - карта этого слота определяет диффузный цвет материала. Если Вам нужен однородный цвет просто отключите этот слот и используйте настройки Диффузии в секции Основных параметров.
Reflect - карта этого слота определяет цветовой множитель отражения. Если Вам нужен равномерный цветовой множитель отключите этот слот и используйте настройки Отражения в секции основных параметров.
Glossiness - этот слот действует как множитель для шероховатости отражения.
Refract - карта этого слота определяет цветовой множитель преломления материала. Если Вам нужен равномерный множитель цвета преломления отключите этот слот и используйте настройки преломления в секции Основных параметров.
Glossiness - этот слот действует как множитель для шероховатости преломления.
Bump - карты Bump используются для моделирования неровностей поверхности без добавления какой либо геометрии к сцене.
Displace - карта смещений используется для моделирования смещений в геометрии объекта. Так же применение этой карты сильно сильнее влияет на время расчета сцены чем карта Bump.
Параметры VRay источников света