VrayDirt

- это текстурная карта которая может быть использована для создания различных эффектов, например загрязнения в углублениях поверхности обьекта, или для получения затемнения освещенности в углублениях (ambient occlusion pass) .

Radius - определяет размер области (в единицах сцены) где VRayDirt эффект будет работать.
Для управления этой величиной, может использоваться текстурная карта. Интенсивность текстуры будет умножена на radius для получения конечного значения radius в каждой точке поверхности обьекта. Если текстура белая в данной точке, будет использован полный radius (множитель 1.0). Если текстура черная в данной точке, будет использован 0.0*radius (множитель 0.0).
Occluded color - это цвет который будет применен для углубленных областей. Может быть использована текстура для задания этого цвета.
Unoccluded color - это цвет который будет применен к обьекту в неуглубленных областях. Может быть использована текстура для задания этого цвета.
Distribution - этот параметр заставляет лучи собираться ближе к нормали (центру области). Эффект будет проявлятся в смещении и сужении загрязненной области ближе к ребру.
Подробнее смотри в секции примеров.
Falloff - этот параметр определяет переход от загрязненной к незагрязненной области. Ширину этого перехлда.

Subdivs - управляет числом сэмплов которые V-Ray использует для рассчета этого эффекта. Меньшие значения рендерятся быстрее но создают больше шума.
Bias (Y,Z) - эти парметры будут вносить смещение эффекта по осям X (Y,Z). Параметры могут принимать отрицательные значения, что инвертирует смещение эффекта в другую строну. Подробнее смотри в секции примеров.
Ignore for GI - управляет использование эффекта, при расчете GI. Подробнее смотри в секции примеров.
Consider same object only - включение этой опции означает, что эффект будет влиять только на сам обьект без включения соседних близко расположенных поверхностей. Если опция выключена это будет означать, что вся сцена будет оказывать влияние на конечный результат эффекта. Подробнее смотри в секции примеров.
Invert normal - эта опция реверсирует эффект по отношению к нормали поверхности. Вместо углублений, к открытым углам поверхности будет применен цвет затемнения/загрязнения. Подробнее смотри в секции примеров.
Invert normal - эта опция изменяет направление трассировки лучей. Когда она отключена, лчи трассируются наружу от поверхности, когда опция включена лучи трассируются внутрь к поверхности. Подробнее смотри в секции примеров.