VrayLight

General
On - включает и выключает VrayLight.
Exclude - позволяет исключать обьекты из освещения или отбрасывания тени от VrayLight.
Type - определяет форму VrayLight источника света.

Plane - VrayLight имеет форму прямоугольника.
Sphere - VRayLight имеет форму сферы.
Dome - VRayLight действует как SkyLight обьект 3dsmax. Свет исходит из полусферического купола расположенного над z-осью источника света.

Intensity
Units - позволяет выбирать единицу измерения яркости VrayLight. Использование натуральных величин очень важно при использовании VrayPhysicalCamera. Единицы измерения установленные в сцене будут автоматически учтены для получения корректного результата для масштаба с которым вы работаете.

Default (image) - цвет и множитель прямо определяют видимый свет источника без каких либо преобразований. Светящаяся поверхность будет присутствовать с заданным цветом и яркостью на финальной картинке если попадет в поле зрения камеры (если не используется color mapping).
Lumious power (lm) - суммарная энергия света задается в люменах. Когда используется эта настройка интенсивность света не зависит от размеров источника света. Обычная электрическая лампочка накаливания в 100W излучает около 1500 люменов.
Luminance (lm/m^2/sr) - световая энергия заданная в люменах на квадратный метр на стерадиан. Когда используется эта настройка, интенсивность света зависит от размеров источника.
Radiant power (W) - суммарная световая энергия заданная в ватах. Когда используется эта настройка интенсивность света не зависит от его размера. Необходимо помнить, что это не то же самое, что и электрическая мощность потребленная лампочкой накаливания например. Обычная 100W лампочка накаливания излучает только 2-3 вата видимого света.
Radiance (W/m?/sr) - световая энергия заданная заданная в ваттах на квадратный метр на стерадиан. Когда используется эта настройка интенсивность света зависит от размеров источника света.

Color - цвет источника света.
Multiplier - множитель энергии заданного цвета .

Size
Half-length - Половина длины источника света, измеренная в единицах заданных в сцене. Если выбран источник в виде сферы эта величина соответствует его радиусу.
Half-width - Половина ширины источника света, измеренная в единицах заданных в сцене. ( Эта величина не имеет влияния если выбрана Sphere или Dome light форма источника).
W size - В настоящее время этот параметр не используется. Зарезервирован для VrayLight в форме box (паралелепипеда).

Options
Double-sided - Определяет исходит ли свет с обоих сторон плоского источника света. Не действует если выбрана Sphere или Dome light форма источника.

Invisible - Определяет виден ли непосредственно сам источник света в результирующем рендере. Эта опция определяет видимость источника света когда он попадает в поле зрения камеры или через преломление. Видимость источника света по отношению к отражению в обьектах с зеркальной поверхностью определяется опцией Affect specular.
Ignore light normals - Обычно, поверхность источника излучает свет равномерно в всех направлениях. Когда эта опция отключена, большая часть света излучается в направлении нормали к поверхности источника.
No decay - Обычно интенсивность сета обратно пропорциональна квадрату расстояния от источника света (поверхности которые дальше от источника света будут темнее, чем поверхности которые ближе к источнику света). Когда эта опция включена интенсивность света не уменьшается с расстоянием.
Skylight portal - Когда эта опция включена, параметры Color и Multiplier игнрируются, вместо этого свет получит энергию от окружающего пространства позади него.
Store with irradiance map - Когда эта опция включена и в GI выбран Irradiance map алгоритм V-Ray будет расчитывть эффект VrayLight и сохранит его в irradiance map. В результате irradiance map расчитывается дольше, но визуализация происходит быстрее. Кроме того это дает возможность сохранить irradiance map и повторно использовать ее. Кроме того, тени расчитываются irradiance map алгоритмом и создают меньше шума, хотя и будут при этом чуть светлее.
Affect diffuse - определяет влияет ли свет на диффузную окраску материала.
Affect specular - оперделяет влияет свет на блик малериала. Можно считать, что эта опция влияет на видимость источника света в отражении на зеркальной поверхности.

Sampling
Subdivs - задает количество samples (этапы, проходы) которые V-Ray делает для расчета освещения. Меньшие значения дают более шумные, грубые результаты, но более быстро россчитываются. Фактическое значение sample используемое при рендере, зависит от настройки rQMC Sampler.
Shadow bias - Сдвигает тень в направлении к отбрасывающему тень обьекту или от него. Если величина слишком мала, тень может "протечь" в такие места где ее не должно быть. Если величина слишком велика тень может отсоединится от отбрасывающего обьекта. Если величина очень велика или очень мала тень может исчезнуть совсем.

Dome light options
Texture - текстура для полусферической поверхности источника.
Use texture - когда используется Dome light тип источника, включает использование тектуры для полусферической поверхности источника.
Resolution - задает разрешение в которое пересчитыватся текстура.

Target radius - для Dome light источника задает сферу вокруг источника куда попадают фотоны когда используется photon-mapped каустика или global photon map.
Emit radius - для Dome light источника задает сферу вокруг источника откуда вылетают фотоны в направлении target radius зоны.