Параметры VRayShadow

V-Ray shadow плагин может быть использован для получения рейтрейсед теней с любыми источниками света. В то время как, в большинстве случаев стандартные 3dsmax рейтрейсед тени не работают в V-Ray. Кроме того кроме поддержки area shadows, этот плагин так же корректно работает в случаях использования V-Ray displacement и теней от прозрачных обьектов.

Transparent shadows - эта опция определяет поведение теней когда есть прозрачные обьекты. Когда опция включена, V-Ray будет расчитывать тени не учитывая установки light's Object Shadows (Color, Density, Map, и т.п.), цвета от прозрачных обьектов будут корректными. Когда опция отключена, при просчете теней будут приниматься во внимание параметры Object Shadows источника света, но тени от прозрачных обьектов будут монохроматичными (только серого цвета).

Smooth surface shadows - при включении V-Ray бутет пытаться устранить ступенчатость теней от обьектов с малым числом полигонов. Пока эта опция работает не очень хорошо, особенно, на длинных тонких треугольниках (faces).

Другой вариант

VRayShadow поддерживает области теней, так жеVRayShadows требуются для корректной работы полу прозрачности в VRayMap картах преломления. Так же размытые тени достигаются с помощью VRayShadow быстрее, чем рассчитываемые от источников света VRayLight.

Transparent Shadow - эта опция полезна когда тень отбрасывается от прозрачного объекта. С включением этой опции VRay будет просчитывать тени независимо от настроек тени объекта 3DS Max (цвет, плотность, карта и т.д.). Если Вы хотите использовать настройки тени 3DS Max выключите Transparent Shadows.
Area Shadow - включает и выключает теневые арии.
Box - VRay будет рассчитывать тени, так как будто они были порождаются от источника света прямоугольной формы.
Sphere - VRay будет рассчитывать тени, так как будто они были порождаются от сферического источника света формы.
U size - U-размер источника света берется для расчета VRay области теней (если выбран Sphere источник света, U-размер означает радиус источника).
V-size - V-размер источника света берется для расчета VRay области теней (это поле не влияет на расчеты когда выбран Sphere тип источника).
W-size - W-размер источника света берется для расчета VRay области теней (это поле не влияет на расчеты когда выбран Sphere тип источника).
Subdivs - это значение определяет количество образцов которые VRay будет брать для расчета теней в данной точке.
Low Subdivs - это значение определяет количество образцов которые VRay будет брать для расчета теней в данной точке когда рассматривается просчет малой аккуратности.
Degrade depth - это значение определяет видимость луча при которой VRay переключается на расчет малой аккуратности.
Bias - отклонение трассирующего луча при просчете тени в данной точке.
Bias - дополнительн, V-Ray может тени слегка смещенные от обьекта, это помогает избежать пятнистости при некорректном расчете самозатенения обьекта.

Area shadow - включает использование area shadows.

Type - опеределяет способ расчета area shadows:

Box - V-Ray расчитывает area shadows так вызаваемые источником света в форме box.
Sphere - V-Ray расчитывает area shadows так вызываемые источником света в форме сферы.

U size - размер U источника света. В случае источника в форме сферы, U size определяет радиус сферы.
V size - размер V источника света. В случае источника в форме сферы, V size игнорируется.
W size - размер W источника света. В случае источника в форме сферы, W size игнорируется.

Subdivs - задает число сэмплов V-Ray использует при рассчете area shadows, в данной точке. Большее число subdivs означает меньше шума, но будет рендериться медленнее.
.