VRaySun и VRaySky
это специальные обьекты поставляемые в составе V-Ray рендера. Работая вместе, VRaySun и VRaySky создают реальное природное окружение (солнце и небо). Оба они построены так, что изменяют свое поведение (свойства) в зависимости от положения VRaySun.

VRaySun параметры

VRaySun обьект создается используя Create > Lights > VRay панель.

Enabled - включает/выключает VraySun.
Turbidity - оперделяет количество пыли в атмосфере и влияет соответственно на цвет солнца и неба. Меньшие значения соответствуют чистому и голубому небу, которое бывает в безветренную погоду на природе, большие значения соответствуют желтовато оранжевым цветам ветренной погоды или ландшафту большого города. Для более подробной информации смотрите секцию примеров.
Ozone - этот параметр влияет на цвет солнечного света. Задается в диапазоне от 0.0 до 1.0. Меньшие значения делают солнечный свет более желтым, большие значения делают его голубым. Для более подробной информации смотрите секцию примеров.
Intensity multiplier - это множитель яркости для VRaySun. Яркость солнца сделана очень большой по умолчпнию, вы можете использовать этот параметр для ее уменьшения.
Size multiplier - этот параметр задает видимый размер солнца. Этот эффект влияет на видимый диск солнца если оно появляется на небе и влияет так же на отражение его в зеркальных поверхностях. Для более подробной информации смотрите секцию примеров.
Shadow subdivs - параметр задает количество сэмплов для area shadow от солнца. Болшее значение дают тени болшего качества, но рендер занимает боьше времени. Для более подробной информации смотрите секцию примеров.
Shadow bias - задает смещение для теней они могут смещаться дальше от обьектов или ближе к ним. Если значение слишком маленькое тени могу протечь в места где их не должно быть или создать шум или темные области на объектах где их не должно быть. Если значение Shadow bias слишком большое в ту или другую сторону, тень может отсутствовать совсем. Для более подробной информации смотрите секцию примеров.
Photon emit radius - определяет радиус области, откуда исходят фотоны. Эта область представлена зеленым цилиндром вокруг VraySun вектора. Этот парметр влияет на фотоны ипользуемые при рассчете GI или каустики.




VRaySky параметры
VRaySky текстурная карта обычно используется как environment map, или в 3dsmax Environment диалоге, или в одном из слотов V-Ray Environment rollout секции и работает аналогично HDRI environment map. VRaySky изменяет свое поведение в зависимости от положения VRaySun.


Specify Sun node - определяет VRaySky параметры:
Off - VRaySky принимает параметры от VRaySun в сцене. В этом случае, другие параметры VRaySky не доступны.
On - вы можете выбрать другой источник света. Рекомендуется использовать только направленные источники света, так как вектор направления используется для рассчета характеристик неба. В этом случае VRaySun не определяет характеристики VRaySky и парметры описанные ниже задают окончательный вид неба.

Sun node - выбирает и отображает источник света если включена опция Specify sun node .
Sun turbidity - соответствует параметру VRaySun parameters
Sun ozone - соответствует параметру VRaySun parameters
Sun intensity multiplier - соответствует параметру VRaySun parameters
Sun size multiplier - соответствует параметру VRaySun parameters

Notes
По умолчанию, VRaySun и VRaySky имеют очень большую яркость. В реальном мире средняя светимость солнца около 1000 W/m^2. Так как вывод в изображениеV-Ray измеряется в W/m^2/sr, в результате средние значения RGB получаемые при использовании sun и sky приблизительно около 200.0-300.0 единиц (в 200-300 раз больше стандартных). Хотя это достаточно корректно с физической точки зрения, но это не совсем подходит для рендера. Вы можете использовать или Color mapping для приведения этих значений в подходящие RGB значения (что рекомендуется), или использовать Sun intensity multiplier чтобы сделать солнце и небо менее яркими. Использование VRayPhysicalCamera с подходящими значениями чувствительности, выдержки и т.д. так-же дает корректный результат, без изменения других парметров.