Если есть вопросы, пожелания, отзывы, идеи по созданию уроков для журнала
свяжитесь со мной:

Email.  krafs@mail.ru
Skype - В скайпе я под именем krafs3d  ( скачать Skype )

С уважением, Рафаэль Кусаматов С.

Здесь вы можете скачать бесплатно видео уроки 3d max для начинающих онлайн работа со сплайнами на русском.
Видео урок 3d max - 2 - Section (Сечение) - Для чего нужна форма "сечение" и как с ней работать.
Видео урок 3d max - 3 - Extended Splines (Расширенные Сплайны) - Создание и редактирование расширенных сплайнов-форм.

     (Урок для тех, кто вообще не знает что есть такие формы сплайнов).
Видео урок 3d max - 4 - Rendering - Типы вершин и свиток Rendering.
Видео урок 3d max - 5 - Разбираем свитки:

     Interpolation - Интерполяция.
    Selection - Выбор.
    Soft Selection - Мягкое выделение.
Видео урок 3d max - 6 - Свиток Geometry.

     Create Line - Создание линии.
     Break - Разбить.
     Attach - Присоединить.
     Attach Mult. - Присоединить списком.
     Cross Section - Соединяет вершины.
     Refine - Добавлять дополнительные вершины.
     Connect Copy - Создание новых сегментов.
     Automatic Welding - Автоматическое объединение вершин.
Geometry - Геометрия.

New Vertex Type - Тип излома вершины.
Linear - Линейный.
Bezier - Безье.
Smooth - Сглаженный.
Bezier Corner - Безье угловая.
-----------------------------------------------
Create Line - Создание линии.
Break - Разбить. Позволяет разорвать контур в любой выделенной вершине, при этом образуются две совпадающие, но все же раздельные вершины.
Attach - Присоединить.
Attach Mult. - Присоединить списком.
Cross Section - Поперечное сечение. Соединяет вершины.
-----------------------------------------------
Refine - Позволяет добавлять дополнительные вершины без изменения контура сплайна.
-----------------------------------------------
Connect Copy - Упрощает процесс создания новых сегментов.
Threshold - Порог.
-----------------------------------------------
End Point Auto-Welding - Конечная точка автоматического объединения.
Automatic Welding - Автоматическое объединение.
Threshold - Порог.
-----------------------------------------------
Weld - Слить, сварить. Отвечает за объединение двух выделенных концевых или совпадающих вершин в одну с учетом значения параметра справа (Порог слияния), задающего расстояние, при котором совпадающие вершины будут объединяться.
Connect - Соединить, осуществляет соединение двух вершин на концах разомкнутого сплайна отрезком прямой.
Insert - Вставить, дает возможность вставить вершину в любой точке сплайна, сразу же переместить ее и продолжить добавление новых вершин.
Make First - Сделать первым, выделенной точке присваивает №1.
Fuse - Приблизить. Позволяет приблизить выделенные точки друг к другу, применение данной операции полезно перед свариванием вершин при помощи операции Weld.
Reverse - Перевернуть. Менять местами у сплайнов начальную и конечную точки.
Cycle - Цикл, переход на следующую вершину.
CrossInsert - Вставка на пересечении.
Fillet - Скруглить. Позволяет скруглять любые углы.
Chamfer - Фаска. Отвечает за снятие прямой фаски с любого угла.
Outline - Контур. Создание контура сплайна.
Center - От центра.
Boolean - Булевы операции.
Mirror - Отразить.
Copy (флажок) - Отразить с копированием.
About Pivot - Отразить с перемещением.
Trim - Подрезать.
Extend - Продлить.
Infinite Bounds - Бесконечные границы. Позволяют использовать продолжения открытых сегментов до их пересечения.
-----------------------------------------------
Tangent - Касательная. C помощью Copy и Paste скопировать и вставить касательную.
Paste Length - Вставить длину. Если поставить флажок, то копируется так же и длина касательной.
-----------------------------------------------
Hide - Скрыть.
Unhide All - Открыть все скрытые.
Bind - Связать.
Unbind - Отвязать.
Delete - Удалить. Используется для удаления выделенных вершин.
Close - Закрыть сплайн.
Divide - Делить сегмент на число вершин, установленных в счетчике справа.
Detach - Отделять. Если не стоит флажок Same Shp, то отделяется как отдельный объект.
Same Shp - Отделяется не покидая форму.
Reorient - Переориентировать.
Copy - С копированием.
Explode - Взорвать. Позволяет выполнить разбиение выбранного сплайна на новые сплайны (по числу его сегментов) или на новые Shapes (Формы), что выбирается соответствующим переключателем - как Splines или Objects.
-----------------------------------------------
Display: Show selected segs - Показать выделенные сегменты. Если флажок установлен, такие сегменты отображаются как выделенные и в режиме редактирования на уровне вершин. Это может пригодиться, например, при отслеживании сегментов во время перемещения вершин.
Soft Selection - Мягкое выделение.

Use Soft Selection - Использование мягкого выделения.
Edge Distance - Расстояние до края.
Falloff - Спад.
Pinch - Сжатие.
Bubble - Пузырь.

Изменение параметров Pinch и Bubble влияет на распространение и интенсивность плавного выделения.
Selection - Выбор.

Vertex - Вершина.
Segment - Сегмент.
Spline - Сплайн.

Named Selections - Выбор по имени.
Copy - Копировать.
Paste - Вставить.
--------------------------------------------------------
Lock Handles - Привязать маркеры. Позволяет одновременно перемещать маркеры всех выделенных вершин при перемещении только одного маркера.
Alike - Одинаково.
All - Все.
Area Selection - Выбор области. Справа счетчик - область выделения.
Segment End -
Select By... - Выбрать по...
--------------------------------------------------------
Display - Видимый.
Show Vertex Numbers - Показать номера вершин.
Selected Only - Только выбранные.
Interpolation - Интерполяция.

Steps - Число Шагов. Для использования поля Steps следует сбросить флажок Adaptive (адаптивный).
Optimize - Оптимизировать. Для использования флажка Optimize флажок Adaptive необходимо сбросить.
Adaptive - Адаптивный. Автоматически вычисляет шаги для каждого сегмента сплайна в форме.
Rendering

Enable In Renderer - Визуализируемый.
Enable In Viewport - Видимый во вьюпорте.
Use Viewport Settings - Использовать настройки видимости во вьюпорте.
Generate Mapping Coords. - Создание карты с координатами.
Real-World Map Size - Реальный размер карты.
-----------------------------------------------------------------------------
Viewport - Настройки видимости во вьюпорте.
Renderer - Настройки видимости при рендере.

Radial - Радиальный. Придаст сплайну округлое сечение.
Thickness (Толщина) - Толщина сплайна - Диаметр сечения сплайна.
Sides (Стороны) - Количество сторон сечения сплайна.
Angle (Угол) - Угол наклона сечения сплайна (имеет смысл только при небольшом количестве сторон (Sides).

Rectangular - Придает сплайну прямоугольное сечение.
Length - Длина сечения сплайна.
Width - Ширина сечения сплайна.
Angle - Угол наклона сечения сплайна.
Aspect - Отношение длины к ширине (можно закрепить замочком, который находится правее).
-----------------------------------------------------------------------------
Auto Smooth - Автоматическое сглаживание.
Threshold - Порог сглаживания.
Свитки редактирования сплайнов на уровне вершин.
 
Extended Splines - Расширенные сплайны
   Все виды сплайнов сосредоточены в одноименной группе из раскрывающегося списка панели Create (Создать) и вызываются кнопкой Shapes (Формы). Свиток Object Type (Тип Объекта) позволяет выбрать следующие сплайны:

Line (Линия) - основной примитив, позволяющий создать кривую любой нерегулярной формы.
Circle (Окружность) - рисование окружности по заданному центру или краю и радиусу.
Arc (Дуга) - инструмент создания сегмента криволинейной формы, с заданием начальной и конечной вершин, а также кривизны или центра.
Ngon (Многоугольник) - примитив с настраиваемым числом сторон, вписанный или описанный в задаваемый радиус.
Text (Текст) - объект на основе строк текста с элементами регулирования стиля, полноты, выравнивания и других типографских атрибутов.
Section (Сечение) - создание сплайнов на основе сечений трехмерных объектов плоскостью.
Rectangle (Прямоугольник) - часто используемый примитив для рисования прямоугольника или квадрата, с возможностью скругления углов прямыми или кривыми фасками.
Ellipse (Эллипс) - создает одноименную замкнутую кривую по двум осям.
Donut (Кольцо) - примитив, состоящий из двух концентрических окружностей, с раздельной настройкой большего и меньшего радиусов.
Star (Звезда) - многофункциональный инструмент для создания звездо-подобных сплайнов, с возможностью скругления и закручивания лучей.
Helix (Спираль) - объект трехмерной спирали, позволяющий контролировать число витков, высоту, внутренний и наружный радиусы.

Splines - Сплайны
 
Видео урок 3d max - 7 - Свиток Geometry.

     Weld - Слить, сварить.
     Connect - Соединить.
     Insert - Вставить.
     Make First - Сделать первым.
     Fuse - Приблизить.
     Reverse - Перевернуть.
     Cycle - Цикл.
     CrossInsert - Вставка на пересечении.
     Fillet - Скруглить.
     Chamfer - Фаска.
     Outline - Контур.
     Center - От центра.
Видео урок 3d max - 8 - Свиток Geometry.

     Boolean - Булевы операции.
Видео урок 3d max - 9 - Свиток Geometry.

     Mirror - Отразить.
     Trim - Подрезать.
     Extend - Продлить.
     Tangent - Касательная.
     Hide - Скрыть.
     Unhide All - Открыть все скрытые.
     Bind - Связать.
     Unbind - Отвязать.
     Delete - Удалить. Используется для удаления выделенных вершин.
     Close - Закрыть сплайн.
     Divide - Делить.
     Detach - Отделять.
     Explode - Взорвать.
     Display: Show selected segs - Показать выделенные сегменты.


Первый выпуск журнала по 3D графике.
Видео уроки 3d Max сплайны splines

   Здравствуйте, уважаемый подписчик !

   Надеюсь вы поклонник графического редактора 3DsMax, так как журнал посвящен исключительно этой теме.
Здесь Вы найдете видео уроки как для начинающих обучение в этом замечательном пакете 3D графики,
так и для продвинутых пользователей.

   Уроки рассчитаны на тех, кто уже пользуется какое то время 3DsMax и знает основы и интерфейс программы.
Ели это не так, то вам необходимо пройти начальный курс "Видео-энциклопедия 3Dmax для начинающих"
Или другие курсы для начинающих.

Содержание первого выпуска:

     Сплайны

Эти уроки написаны по просьбе одного из моих покупателей видео курсов.
Так как в курсе обучения на диске все же время видео ограничено, и нет возможности разобрать каждую кнопку, функцию, здесь мы разберемся со сплайнами более подробно.
А так же кроме видео у вас будет всегда в распоряжении шпаргалка, чтобы в любой момент могли подсмотреть для чего предназначена та или иная кнопка в свитках.
А так же можете посмотреть глоссарий терминов в 3Dmax на русском.

Уроки специально сделал короткими, чтобы вы не искали описание нужной вам кнопки или функции в длинном видео, а запустили именно тот видеоролик, который вам необходим в данный момент.
Такого же принципа я придерживался и при создании видеокурсов.

Итак, приятного и поучительного Вам просмотра!

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Внимание! Чтобы поменять качество видео ролика нажмите в плеере на значок


Видео урок 3d max - 1 - Shapes - Сплайновые Формы.
                      Создание и редактирование форм: Прямоугольник, Окружность, Дуга, Многоугольник, Текст, Эллипс, Кольцо,
                      Звезда, Спираль.

Это урок для начинающих изучение 3d max.
В этом уроке мы рассмотрим простые сплайновые формы, как создать и редактировать.
ВИДЕО КУРСЫ

3dsMax