6. Нажмите кнопку Time Configuration которая контролирует конфигурацию времени в 3ds Max. Установите Length (длину временной шкалы) до 500 и нажмите кнопку OK чтобы закрыть диалоговое окно.
7. Перетащите ползунок времени или воспроизведите анимацию . Это проверка всех частей тела, которым, вероятно, потребуется корректировка, начиная с ног и заканчивая пальцами.
Тем не менее, шапка, волосы и глаза, не должны двигаться с остальной частью сетки.
8. Выберите сетку персонажа Emma в окошке выбора набора, щелкните правой кнопкой и выберите Hide Selection. Остались только кости, шапка, волосы и глаза.
9. Вернитесь в кадр 0, и на главной панели инструментов активизируйте кнопку (Select And Link), и перетащите мышкой от шапки к объекту EmmaRigHead (кость головы), чтобы связать шапку с головой. То-же самое сделайте с волосами. Проиграйте анимацию еще раз чтобы убедиться что все движется вместе. Но глаза мы таким образом не можем выделить, поэтому верните выбор кнопки Select Object, затем выберите глаза (L_Eye и R_Eye), опять нажмите на кнопку Select And Link и выберите из списка EmmaRigHead.
Совет Также можно выбрать все четыре аксессуара, а затем активировать Select And Link и перетащить любой из выбранных аксессуаров к объекту EmmaRigHead. Это связывает их все сразу.
10. Выйдите из режима Select And Link нажав кнопку Select Object, а затем щелкните правой кнопкой мыши в окне проекции и выберите пункт Unhide All (Показать все).
11. Сохраните вашу сцену с именем MyEmma2.max.
Корректировка весов вершин нижней половины персонажа
( Уроки 3ds max, анимация персонажа )
В этой части урока вы узнаете как улучшить сетку (кожу), регулируя вес вершин по отношению кожи к костям, определяя таким образом как анимации влияет на сетку персонажа. Вы начинаете с нижней половины, с ног.
Продолжайте с предыдущей сцены или на панели быстрого доступа нажмите кнопку (Open File), перейдите в каталог \ character_animation \ skinning \ и откройте файл configuring_skin.max.
Примечание: Если диалог спрашивает, хотите ли вы использовать Gamma And LUT, то нажмите кнопку OK. Если появится диалоговое, которое спрашивает нужно ли использовать единицы измерения в сцене, нажмите кнопку OK.
Эта сцена содержит персонаж Эмма с привязанной к скелету кожей и анимацией, кости уже скрыты.
Начало настройки кожи персонажа:
( Уроки 3ds max, анимация персонажа )
Обратите внимание, большей частью в этом уроке и в следующих приводится справочная информация о том, как работает кожа. Мы рекомендуем вам прочитать эту информацию сейчас, но не волнуйтесь, если будет не вполне понятно. Продолжите работу с помощью урока следуя инструкциям и читая объяснения и, после того как вы получили некоторый практический опыт настройки кожи, можете вернуться сюда и прочитать эти пояснительные разделы снова. В них будет намного больше смысла во второй раз.
1. Переместите ползунок времени или воспроизведите анимацию и проверьте проблемные зоны. Например, в кадре 70 колени сужаются, и таким образом выглядят неестественно. Еще более вопиющим является искажение плеча около кадра 210.
Важно Потеря объема, такие как сужение коленей, когда согнуты, главное для коррекции при настройке кожи персонажа. Второй вопрос- это взаимопроникновения сетки вокруг изогнутых суставов тела, но это, как правило, менее заметно в конечной анимации, и могут быть объяснены в некоторой степени, приписывая ей складки на одежде персонажей. Этот урок посвящен поправкам объема.
2. Вернитесь в кадр 0.
3. Убедитесь что кнопка (Select Object) является активной. Выберите объект Emma и перейдите к панели Modify. В свитке Parameters нажмите кнопку Edit Envelopes.
Сетка персонажа становится серой, за исключением цветового градиента вокруг региона одного из костей. Градиент показывает вес вершин кожи, прикрепленную к костям.
Термин "вес вершин" будет объяснен в ближайшее время.
Совет Модификатор кожи (Skin) имеет довольно много параметров, которые распространены среди нескольких свитков. Вы можете увидеть больше настроек, чем может поместиться в одну колонку. Для расширения командной панели нужно поместить курсор мыши на левый край панели так, чтобы двойная стрелка стала горизонтальной, и перетащите влево пока не увидите две колонки.