4. Щелкните правой кнопкой мыши на ползунке (где надпись 55/100) и не отпуская мышку перетащите к кадру 60.
Сейчас вы находитесь в кадре 60, а ферзь не прыгнул обратно в прежнее положение.
5. Нажмите кнопку или нажмите K, чтобы установить ключ.
Установка фильтров:
( Уроки анимации в 3d max )
Вы видели как использовать Set Key в своей простейшей форме. Теперь вы добавите уровень сложности путем установки фильтра на ключ.
1. Выберите белого короля, затем щелкните правой кнопкой мыши и выберите Curve Editor в квадро-меню.
2. На панели инструментов Track View нажмите кнопку Show Keyable Icons.
В треках для белого короля показались красные значки ключиков.
3. Нажмите на красный значок рядом с треком Z position и Scale треке.
Значки становятся черными, чтобы показать, что они являются неактивными.
Теперь вы не сможете изменить ключ Z position или scale (масштаб) фигуры короля. Вы все еще можете менять ключ вращения и положения XY треков короля.
Если вы хотите включить вращение и положение треков по отдельности, вы можете использовать Key Filters.
4. Перейдите к кадру 75, выберите белого короля, нажмите клавишу K.
Это создает начальное положение и поворот ключа в кадре 75.
5. Перейдите к кадру 90, затем нажмите кнопку (Key Filters). Эта кнопка находится справа от кнопки Set Key.
6. В окне Set Key Filters выключите все, кроме Position.
7. Закройте диалоговое окно Set Key Filters.
8. Правой кнопкой мыши перейдите к кадру 100, затем переместите белого короля с доски влево. Поверните короля, чтобы лежал на боку, затем нажмите кнопку (Set Keys) для создания ключа.
9. Проиграйте анимацию. Белый король перемещается с доски, но не вращается, так как фильтр на ключе поворота не позволяют вращать.
10. Нажмите снова (Key Filters) и включите Rotation (вращение), затем закройте диалоговое окно.
11. На кадре 100 поверните короля, а затем установите ключ.
Совет: Если вы хотите заменить ключ на другой, нужно удалить ключ в треке, а затем использовать Set Keys снова, чтобы установить новый ключ. Набор ключей автоматически не заменит ключ, который уже установлен.
12. Проиграйте анимацию. Теперь есть анимация поворота.
Сохраните сцену как mycheckmate.max.
Вы можете открыть quickest_checkmate.max и сравнить с вашей сценой.
Перевод: Кусаматов Рафаэль
При копировании этого материала, ссылка на эту страницу обязательна!